Управленческие практики в воспитательной работе

Практика 1: Эффективные подходы в организации внеурочной деятельности

Краткое описание практики

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от урочных, направлена,  в первую очередь, на помощь учителю и ученику в освоении новых видов деятельности, обеспечивает  достижение личностных и метапредметных результатов. Они конкретны, проверяются, оцениваются, прописаны в образовательной программе школы.  Внеурочная деятельность – часть образовательного пространства; мы решаем общие задачи с учебной деятельность, но удельный вес внеурочной деятельности больше, чем урочной деятельности за счёт:

  • использования разнообразных форм работы;
  • создания условий  для выбора и самоопределения;
  • время не ограничивается уроком;
  • частая смена деятельности;
  • открытость результатов;
  • основные организационные формы работы – разновозрастные (обучающиеся из разных классов) и разностатусные (обучающиеся+ учителя +родители + общественность)  группы.

Цель: создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей реализацию планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

 В соответствии с целевой установкой определены задачи:

  • выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • обеспечивать новые образовательные результаты;
  • включать обучающихся в творческую деятельность;
  • организовывать места для предъявления личностных результатов и их оценки.

Основным документом реализации внеурочной деятельности является Положение "Об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в МОБУ «СОШ № 2», в котором зафиксированы такие важные  основные моменты:

  • недельная нагрузка – не более 10 часов;
  • один год – 350 час;
  • пять лет – 1750 час (с 5 по 9 класс);
  • выбор программ образовательных объединений:
  • дополнительные образовательные программы школы и города: программы ФСК «Эдельвейс» («Волейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис», «СОГ», лёгкая атлетика, футбол);
  • музыкальная школа, художественная школа, спортивные школы, «Защитник»;
  • участие в школьных, городских, краевых, всероссийских конкурсах;
  • промежуточная аттестация;
  • защита проекта (допуск к сдаче ОГЭ) при условии набранных 1750 часов с 5 по 9 класс;
  • характеристика;
  • портфолио.

Документы и материалы

Презентация "Эффективные подходы в организации внеурочной деятельности"

Полное описание практики

Карта занятости обучающегося

Индивидуальный план внеурочной деятельсти обучающегося