Инклюзивное образование
методист по инклюзивному образованию |
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Для обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение. Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказании помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования.
Социально-психолого-педагогическая служба
Состав социально-психолого-педагогической службы школы:
- Учаева Светлана Васильевна, методист, учитель-дефектолог (руководитель службы);
- Герцева Ольга Григорьевна, педагог-психолог;
- Воронина Светлана Викторовна, учитель-логопед;
- Арефьева Вера Александровна, социальный педагог;
- Щербакова Ксения Александровна, тьютор.
АЛГОРИТМ ОБРАЩЕНИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СЛУЖБУ
Условия доступности детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и ресурсам
Работа с родителями |
Основным направлением в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семье является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества.
Как известно, процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель – логопед, врач, учитель.
Исходя из всего вышеперечисленного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, определим общую цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и социализации детей с ОВЗ.
Задачи:
- оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
- формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
- формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
- повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
- просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Привлечение специалистов:
- учитель - логопед;
- педагог - психолог;
- учитель - дефектолог;
- социальный педагог;
- классный руководитель;
- учителя - предметники;
- медицинские работники (по согласованию).
Формы работы:
-
индивидуальные консультации узких специалистов;
-
индивидуальные беседы;
-
совместные занятия (родители + ребёнок);
-
занятия с элементами игровой терапии;
-
тренинги;
-
школьные родительские собрания для родителей детей с ОВЗ;
-
городские родительские собрания для родителей детей с ОВЗ.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- позитивная адаптация;
- динамика психического, физического, интеллектуального развития;
- развитие личности ребенка;
- развитие навыков общения.
Родители:
- информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
- получение психолого-педагогической помощи;
- информированность о результатах работы с детьми;
- сближение со своим ребёнком
Документы и материалы |
Адаптированные основные общеобразовательные программы
План работы СПП службы на 2022-2023 учебный год
План психолого-педагогического сопровождения детей на 2022-2023 учебный год
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме
Положение о психологической службе