Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В соответствии с требованиями ФГОС в МОБУ №СОШ № 2», реализующем основную образовательную программу, в учреждении для обучающихся с ОВЗ доступны:

  • учебные кабинеты с оборудованными  рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
  • кабинет для занятий музыкой и изобразительным искусством;
  • библиотека с рабочими зонами, оборудованным читальным залам и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • актовый зал;
  • спортивный зал, стадионы, спортивные площадки, тир, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
  • столовая для питания обучающихся, обеспечивающая возможность организации качественного питания;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет психолога, оснащённый необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
  • участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Школа оснащена 56 компьютерами, все они находятся в свободном доступе как для педагогов, так и для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Обучающиеся работают в сети Интернет в кабинете информатики (на уроках) и в других учебных кабинетах с 08.00 до 17.00. Договор на предоставление услуг заключен с ООО "Enisey.net". Скорость доступа до 10 Мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения здоровья)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)

1.

Все категории инвалидов и МГН

Временно не доступно, Созданы индивидуальные условия

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

Временно не доступно

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Созданы индивидуальные условия (адаптированные образовательные программы, индивидуальное обучение на дому)

4

с нарушениями зрения

Созданы индивидуальные условия (адаптированные образовательные программы, специализированные учебники)

5

с нарушениями слуха

Временно не доступно

6

с нарушениями умственного развития

Созданы индивидуальные условия (адаптированные образовательные программы, индивидуальное обучение на дому, сопровождение специалистами - психолог, логопед, дефектолог)

 
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Доступно частично всем 

2

Вход (входы) в здание

Доступно частично избирательно (О, С, Г, У)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Доступно частично избирательно  (О, С, Г, У)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Доступно частично избирательно  (О, С, Г, У)

5

Санитарно-гигиенические помещения

Доступно частично избирательно  (О, С, Г, У)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

Доступно частично избирательно  (О, С, У)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Доступно частично избирательно  (О, С, Г, У)

** О - опорники, С - слепые, Г - глухие, У - умственно-отсталые

План (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в МОБУ «СОШ № 2» на 2020-2025 годы

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе для обучающихся организовано двухразовое горячее питание, а для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительный полдник. Организацией питания занимается с ОАО "Славянка" на основании договора на оказание услуг по организации горячего питания. Льготное питание в школе обучающиеся получают на основании Постановления Администрации г. Минусинска от 13.03.2012 № 379-п "Об утверждении Порядка обеспечения питанием детей". Дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию взамен горячего питания.

Вся необходимая информация об организации питания в школе находится в специальном разделе на сайте.

Нормативно-правовые документы:

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе функционируют два кабинета: медицинский кабинет, прививочный кабинет. Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, осуществляет медицинская сестра Зараненская Анна Владимировна. На основании договора с Минусинской городской детской поликлиникой оказывается медицинская помощь обучающимся, проводятся лечебно-профилактические мероприятия, согласно графику. Медицинский работник ведет медицинские карты учащихся: заносит результаты медицинских осмотров, профилактических прививок; отслеживает динамику заболеваемости, показателей здоровья учащихся.